Начну с истории владений автомобилями, поэтому кому не интересно, можете пропустить пару абзацев. Не считая Ниссан Примеру и Тойоту Камри (20 кузов), которые принадлежали брату, но на которых я тоже ездил, моим первым авто стал 3-хдверный Рав4 1994г.в., на котором мы с женой откатали 3 года. Машина хорошая, но начала требовать много внимания по технике и кузову. Решили брать новый автомобиль с салона. Исходя из своих возможностей, выбирал из Хундай Тюсан (я так его называю) и Шевроле Каптива. Выбор остановили на 2м варианте, т.к. он стоил чуть дешевле, а выглядел интереснее, да и багажник был самый большой в своем классе. Интересное сочетание корейского автомобиля с американскими корнями, собранного в Казахстане. В целом отличный автомобиль, в котором менял только жидкости и ремонтировал ходовку. На нем проездили 6 лет, может быть еще бы поездили 2-4 года, если бы не решили переехать в Россию-матушку.
Естественно, в новом городе без машины никак. Поэтому начали искать джип или паркетник как можно более свежего года выпуска, т.к. на новый авто денег не было. Из всего разнообразия б/у автопарка Новосибирска, остановились на СсангЙонг Кайрон 2014г.в. Большой рамный внедорожник с дребезжащим салоном прослужил нам 2 года, пока не появился 3й ребенок и не встал вопрос о покупке 7-8-миместного автомобиля, т.к. с нами часто ездят родители и/или племянники. Поменял очередного корейца на огромного японца в виде Хонды Пилот 2008г.в., в котором было 8 мест за счет его ширины. Могу сказать, что это очень комфортный и резвый автомобиль, который мне прям запал в душу, если бы не одно, точнее даже много «Но!». Если внешне по кузову и внутри по салону нареканий почти не было, то по технике начали вылезать значительные косяки, про которые предыдущий хозяин, естественно, умолчал. Т.к. менялся машинами я весной, я не проверял работу кондиционера и печки. Точнее сказать, печка работала отлично, когда ездишь по городу. А вот за городом на скорости переднему пассажиру дул холодный воздух. По итогу я вложил в нее около 200 тыс. рублей, в т.ч. была заменена муфта кондиционера, дважды менял радиатор печки (в первый раз поставил дубликат, который местные умельцы подсоединили шлангами, которые не выдержали и лопнули; в итоге пришлось заказывать и ждать оригинал из Америки), поставил дорогую сигнализацию с автоподзаводом, купил 2 комплекта новой резины, и новые диски (т.к. старые оказались вообще от БМВ Х3), и разное по-мелочи.
К чему я так подробно рассказываю? Да к тому, что, мягко говоря, надоело ремонтировать эти б/у автомобили и выкидывать деньги на ветер. Еле как продал этого великана за 700 тыс. рублей. даже после того, как привел его в порядок.
Решили опять брать новое авто с салона, но в кредит. Грузиться в банке сильно не хотелось, поэтому искали машину в пределах 1 млн. рублей. Выбора, откровенно говоря, мало. Ну и как вы, наверное, заметили, мы с женой предпочитаем машины класса SUV. Самое дешевое предложение было Хундай Крета, но она на тот момент стоила 1.3 млн. рублей. Уже больше того, на что я рассчитывал. Поэтому решили немного потерпеть и поездить на седане. Взяли Солярис в комплектации СуперСерия за 1млн. рублей. Рассказывать про него, думаю, нет смысла. Нормальный рабочий автомобиль, но для нас маленький. Поэтому я активно смотрел обзоры на Ютюбе и ждал появления новых авто в России.
Ну теперь по существу… На китайский автопром я смотрел уже лет 5-7. Уже тогда мне нравились их комплектации за небольшие деньги. Но, как и многих, отталкивали стереотипы, что «это же китайцы и они гниют». Смотря очередной обзор от одного питерского блогера, пришел к мысли, что бояться не стоит, и что китайцы стали делать действительно отличные вещи, тем более, что зачастую это какие-то совместные разработки основных агрегатов с именитыми производителями. Ну и, как говориться, даже айфоны делают в Китае.
Очень приглянулась марка Хавал (или Хавэйл). Особенно Н9, т.к. он единственный в этой линейке имел 7 мест. Еще симпатизирует GAC GS8, но его стоимость от 2.2 млн. рублей и ближайший дилер в г. Владимир. К слову Н9 стоил от 2.5млн. рублей.
Из некитайских машин могу выделить: Аутлендер за 2.2 млн. рублей, Кодиак за 2.8 млн. рублей (если не ошибаюсь), Хундай Н1 за 2.5 млн. рублей. И это весь выбор из 7-8-местных авто. Покупать машину за такие деньги и брать большой кредит я не готов, да и нет возможности.
А в начале года начали выходить обзоры на Черри Тигго8, в которых говорилось, что старт продаж в России стартует весной. До этого самого старта я пересмотрел, кажется, все обзоры на просторах Ютюба, что, когда пришел покупать ее, знал о ее характеристиках больше, чем продавец-консультант. Про характеристики писать не буду, можете найти их сами.
Ну теперь про сам автомобиль. Купил я его в марте 2020г. На сколько я знаю, я первый владелец этого чуда в нашем городе. Прям очень хотел и торопился его купить, т.к. это было как раз перед «пандемией», понимал, что курсы валют поднимутся, и стоимость будет выше. Не прогадал, сейчас (сентябрь) Тигго8 стоит на 70 тыс.рублей дороже. В марте его стоимость была 1.7 млн. рублей, со скидками по трейд-ин (сдал им своего Соляриса, отъездив на нем 7 месяцев) и кредит я приобрел его за 1.5 млн. рублей.
1.5 млн. рублей за новый современный 7-местный автомобиль в эко-коже, с подогревами всех сидений, тачскрин мультимедией, круговым обзором и другими плюшками!!! Можете сколько угодно со мной спорить, но в такой комплектации и за такую цену, альтернативы пока нет!
Сразу в автосалоне сделал антикор днища, взял коврики, молдинги и еще что-то. На 2000 км. сделал нулевое ТО с заменой масла. Правда не понимаю зачем. Кроме этого пару раз заезжал к ним после их звонков. Первый раз они проверяли соединения хомутов на вариаторе после выхода очередного обзора от какого-то блогера, у которого во время поездки машина встала, вытекло масло. Во второй раз устанавливали новую версию прошивки для мозгов. В целом очень доволен сервисом и отношением дилера. Нет такого ощущения, что им лишь бы втюхать машину, а дальше мои проблемы. Пока нареканий к ним никаких!
Проехал 8500км., до следующего ТО осталось 1500км. Впечатления от автомобиля только положительные! Катаюсь и радуюсь. Первое время не мог привыкнуть к вариатору, т.к. он при трогании с места начинает ехать чересчур плавно, а когда давишь сильнее педаль, резко ускоряет авто. В целом автомобиль достаточно резвый, особенно в режиме Спорт. Когда машина груженная, естественно, динамические характеристики падают. Приходится больше давить на газ, от чего двигатель набирает высокие обороты, и хочется отпустить газ, чтобы ее не мучать и не слышать гул мотора в салоне, потому что шумки, к сожалению, в машине нет или она слабенькая.
Подвеска достаточно жесткая, не очень комфортная, но на небольших ямах и рельсах проскакиваю, не тормозя. Дорогу держит отлично. Разгонялся до 160 км/ч, едет уверенно.
Из небольших минусов, к которым просто надо привыкнуть, могу назвать: неудобные клавиши громкости мультимедии (крутилка для меня удобнее), выпирающиеся кнопки на руле (пару раз, маневрируя, нечаянно включал подогрев руля), нельзя с кнопки переключиться на следующую радиостанцию (переключение между избранными станциями только через тачскрин), уровень бензина определяется делениями , а не стрелкой, отсутствие отдела для мелочевки и телефона (на его месте расположена панель управления климатом). Маленький объем бочка для стеклоомывателя около 2.5л. Объем бензобака 51л, хотя машина большая и можно было бы сделать 75л. В общем мелочи, ничего критичного.
Помимо всего прочего, что мне нравится: бесключевой доступ, система открывания багажника без рук, круговой обзор на 360, качественный звук. В общем машиной очень доволен! Конечно, кто-то может сказать, что я не сильно искушен в автомобилях. Спорить не буду! Но и я не могу пока себе позволить новый элитный европейский или японский автомобиль. А на б/у я уже накатался. Поэтому считаю, что соотношение цена-качество у этого автомобиля отличное.
Что касается ликвидности, что цены на китайцев сейчас не сильно падают по сравнению с теми же корейцами. Да и когда машина надоест, сдам ее в трейд-ин и куплю нового китайца.
С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в Китай